Разрешенный поворот не из крайнего положения.

Поворот налево или направо, по направлению главной дороги, не из крайнего положения - это тот маневр, который совершают все водители, однако половина из них считают такой маневр запрещен, а остальные что он разрешен, но обосновать данное утверждения не могут.  В данной статье попробую обосновать данное убеждение.
 
Рассматриваться будут только повороты по направлению главной дороги, поскольку повороты не по направлению главной дороги однозначно должны выполняться с крайнего положения и ни у кого это сомнений не вызывает.

Итак, начнем перечислять доводы ЗА поворот не из крайнего положения

Здавый смысл при установке дорожных знаков 

Табличку 8.13 "Направление главной дороги" применяют со знаками 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено" для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление. Логично утверждать, что выбор направления главной дороги, при установке дорожных знаков, зависит от популярности направления движения, поскольку если устанавливать направление главной дороги по другому принципу, то при достаточно большом потоке автомобилей, на данном перекрестке будет образовываться затор. Однако, если утверждать что на такие перекрестки также распространяется п. 8.5 ПДД, то при достаточно большом потоке а\м, даже при расположении таблички "Направление главной дороги" по направлению самого популярного направления, затора избежать не удастся, поскольку перед данным перекрестком все три ряда автомобилей (рис.1 и рис.2) должны перестроиться в крайнюю полосу и только проехав перекресток опять рассредоточиться по трем полосам. 
 
рис.1 рис.2
Если же поворачивать по всем трем полосами (рис.3 и рис.4), то дорожная обстановка значительно улучшается, поскольку нет необходимости всем трем рядам перестраиваться в одну полосу чтобы проехать перекресток в нужном направлении.

рис.3 рис.4

Однако такой проезд перекрестка будет безопасен только в том случае, когда меньшая часть водителей, которым нужно проехать в прямом направлении, не по направлению главной дороги, будут занимать для этого противоположную крайнюю полосу. Так, если направление главной дорогу налево, то при проезде перекрестка  в прямом направлении или при повороте направо водителям необходимо занимать крайнюю правую полосу, а при направлении главной дороги направо соответственно крайнюю левую полосу. При такой организации движения обеспечивается и безопасность движения, поскольку траектории движения автомобилей при проезде перекрестка не пересекаются и в то же время увеличивается пропускная способность перекрестка.
А если на перекрестке присутствуют еще и трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, которые располагаются по направлению главной дороги, то придется перестраиваться на них для для продолжения движения по направлению главной дороги, что может быть даже опасным (рис.5).

рис.5

Соблюдение ПДД влечет создание заторов на доогах

Если считать что перед любым поворотом нужно занимать крайнее положение на проезжей части, то как же проезжать такие перекрестки (рис.6 и рис.7)?
   

рис.6 рис.7
Если неукоснительно соблюдать п. 8.5, то проезд такого перекрестка, при выборе любого направления, следует осуществлять с крайней левой полосы. Тогда для чего правая полоса? А если движение осуществляется не по двум полосам, а по трем? Тогда проезд по средней или правой полосе в любом направлении будет расцениваться как нарушение ПДД. 

Что обозначает темин "поворот"

Некоторые ответят. что существует п. 8.5. ПДД, который четко прописывает с какого положения нужно осуществлять поворот. Однако понятия самого термина «поворот» в ПДД не существует. Первое что напрашивается, что поворот это изменение направления движения,но такая трактовка ПДД не состоятельна. 
 
Во-первых, изменение направление движения на сколько градусов будет считаться поворотом?
Рассмотрим приведенный пример перекрестка (рис.8).

рис.8
Если углы А и Б составляют 90, 80, 70 градусов то никто не будет оспаривать что это поворот направо и налево, а если один из улов поворота будет незначительным, к примеру 5 градусов. То кто то из водителей, при проезде перекрестка в направлении с поворотом в 5 градусов, будет считать что едет прямо, не меняя направления движения, а другие будут считать что поворачивают направо или налево. Отсюда вопрос. Где эта тонкая грань, между поворотом и движением в прямом направлении? Соответственно разное понимание дорожной обстановки разными водителями ведет к затруднению движения или даже созданию аварийных ситуаций.
 
Во-вторых, проезжая участок проезжей части на которую распространяется действия знака 1.11.1., 1.11.2 "Опасный поворот" или 1.12.1., 1.12.2. "Опасные повороты", водитель не должен выполнять требование п.8.5. ПДД, у него нет обязанности занимать крайнюю полосу и включать указатель поворота. Хотя все эти знаки обозначаю поворот, даже в их названии есть слово «поворот».
Данное утверждение находит свое подтверждение в ответе на вопрос №7 билета №1 экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории "А" и "В", утвержденные Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под общей редакцией генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.
Вопрос:
Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

Варианты ответа:

 
1. Да.
2. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3. Нет.
 
Правильный ответ - 3.

Комментарий к данному вопросу:
Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой (п. 8.1 ). Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения (п. 8.2 ).
 
В-третьих, двигаясь по перекрестку на котором организовано круговое движение, то есть по тому участку проезжей части, который имеет закругление влево также никто не обязан занимать крайнюю левую полосу, а при выезде с кругового движения обязан занимать крайнее правое положение даже если выезжаете в прямом направлении, а не с поворотом направо.
Данное утверждение находит свое подтверждение в ответе на вопрос №7 билета №10 экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории "А" и "В".

Вопрос:
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

Варианты ответа:

 
1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. Левые.
3. Правые.
 
Правильный ответ - 3.

Комментарий к данному вопросу:
Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака 4.3 "Круговое движение", выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота (п. 8.1 ).
 
Таким образом, можно сделать вывод что термин «поворот» в ПДД употребляется в двух значениях. 
Поворот это маневр и поворот – это закругление дороги. Так при совершении маневра поворота необходимо выполнять требование п. 8.5. ПДД, а на проезд поворота (закругления проезжей части) требование данного пункта не распространяется. 

Подтверждением того, что по направлению главной дороги можно ехать по любой полосе является ст. 16 Венской конвенция о дорожном движении 1968г.

Изменение направления движения
1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции,
a) если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
b) если он намерен выехать с дороги с другой стороны, при условии что Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения будут иметь возможность предписать иные положения для велосипедов и велосипедов с подвесным двигателем, - приблизиться, насколько это возможно, к оси проезжей части (на дорогах с двусторонним движением) или к краю, противоположному стороне, соответствующей направлению движения (на дорогах с односторонним движением), а если он намерен выехать на другую дорогу с двусторонним движением, - совершить поворот таким образом, чтобы выехать на проезжую часть этой другой дороги по стороне, соответствующей направлению движения.
 
Таким образом, занимать крайнее положение при повороте надо только при повороте для выезда на другую дорогу. В рассматриваемом в данной статье вопросе, другая дорога - это второстепенная. Соответственно данная конвенция разрешает двигаться в направлениях указанных на рис.1 и рис.2.
А ведь Венская конвенция о дорожном движении это международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения и Россия ратифицировала данный договор.
 

Комментарии  

0 #1 КапитанОчевидность 05.11.2014 10:20
В двух примерах противоречие усматриваю я!
Правый поворотник при въезде на круг.
Цитировать
0 #2 Саныч 12.12.2017 09:41
Согласно ПДД РФ водитель может ехать в прямом направлении с любой полосы, если знаки и разметка не предписывают иной порядок. Поэтому поворачивать не с крайнего ряда не безопасно, и это нарушение ПДД.
Никто не мешает установить знаки - движение по полоски и разрешить поворот по главной с нескольких рядов, что мы и наблюдаем в действительност и.
Цитировать
+3 #3 Sergei 20.04.2018 04:41
бред сивой кобылы...
Цитировать
+2 #4 Иван112 07.08.2018 21:46
Автор, ты что куришь?! ВЫкинь права
Цитировать
0 #5 Sovetnik 09.08.2018 16:22
Тоже самое что и большая половина водителей.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить