Зона железнодорожного переезда.

Рассматриваемое понятие – "Нерегулиуемый железнодорожный переезд". Необходимость определения ширины ж/д переезда обусловлена наличием в ПДД ряда пунктов:
п. 8.11. Разворот запрещается:
- на железнодорожных переездах;
п. 11.4. Обгон запрещен:
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м. перед ними;
п. 12.4. Остановка запрещается:
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
п. 12.5. Стоянка запрещается:
- ближе 50 м от железнодорожных переездов.
п. 15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
 
Однако, в ПДД отсутствует четкое определение ширины железнодорожного переезда, такого же как пешеходный переход или перекресток, поэтому остается непонятным как определить его зону и от чего вести отсчет 100 м. при обгоне и 50 м. при стоянке. 
 
В ПДД есть только однозначный ответ на вопрос об остановке при запрещении движения через ж/д пути (п. 15.4. ПДД - В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе пяти метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе десяти метров до ближайшего рельса.), однако из этого не следует что эти места и являются границей железнодорожного переезда, а лишь указывают на место остановки когда движение запрещено.

Зона это не расстояние между знаками.

Самое распространенное мнение, ширина железнодорожного переезда это расстояние между знаками 1.3.1  или 1.3.2.    Некоторые источники при этом ссылаются на инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства Путей Сообщения России, в которой указано, что граница определяется следующим образом. Со стороны автомобильной дороги - это линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Со стороны железнодорожного пути (путей) - это линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила переезда.
 
Однако, согласно ПДД знаки 1.3.1 и 1.3.2 относятся к предупреждающим знакам и соответственно только информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, то есть к необорудованного шлагбаумом переезду с одним или несколькими путями. 
 
В подтверждение этому, в п. 5.2.6. ГОСТ Р 52289-2004 указано, что знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума, соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м до ближнего рельса. 
 
Таким образом, если эти знаки устанавливаются перед переездом, а не на его границе, то они не могут определять его ширину, и соответственно зона железнодорожного переезда меньше чем зона между этими знаками.
 
Термины «устанавливают перед железнодорожными переездами» и «устанавливают на границе железнодорожного переезда» не являются равнозначными. Так, если рассматривать зону пешеходного перехода, то в ПДД указано что при отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1    устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2  - слева от дороги на дальней границе перехода. В ГОСТе по поводу этого знака указано, что при отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. 
 
Кроме этого, если считать начало зоны переезда от знака 1.3.1. или 1.3.2., то что считать окончанием его зоны? Считать окончание зоны по знаку 1.3.1. или 1.3.2., установленных за железнодорожным переездом неверно, поскольку он установлен для водителей встречных транспортных средств и повернут обратной стороной для попутных транспортных средств. Повторно устанавливать знак 1.3.1. или 1.3.2. за переездом, чтобы он был повернут информативной стороной к водителю также не верно, поскольку эти знаки относятся к предупреждающим и соответственно устанавливаются только перед опасным участком дороги, а не после окончании данного участка, кроме этого такое расположение знаков противоречат ГОСТу. 
 
Знать же дольнюю границу также важно, как и знать его ближнюю границу. Четкое определение дальней границы необходимо для выполнения п.п. 8.11, 12.4 или 15.3 ПДД, за нарушение которых предусмотрена серьезная административная ответственность

Ширина железнодорожного переезда это не 10 метров от рельса

Следующее распространенное мнение, зона переезда начинается на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса и заканчивается на расстоянии 10 метров от последнего рельса.
 
С этим утверждением также нельзя согласиться, поскольку знаки 1.3.1. и 1.3.2., которые, как было сказано выше, только информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, то есть к необорудованному шлагбаумом железнодорожному переезду с одним или двумя путями и более устанавливаться на расстоянии 6-10 метров от ближайшего рельса. 
 
В подтверждение к этому, согласно ГОСТ знак 2.5. устанавливают перед ж/д переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии десяти метров до ближнего рельса и согласно ПДД знак 2.5. может быть установлен перед железнодорожным переездом. В обоих документах указано что знак 2.5., установленный на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса, является установленным перед ж/д переездом, а не на его границе. То есть, из этого следует, что зона железнодорожного переезда начинается на расстоянии меньше чем десять метров от ближайшего рельса.

Зона это не расстояние между рельсами

Так же существует мнение, что ширина железнодорожного переезда это зона от ближнего рельса до дальнего. Это не вено поскольку ширина подвижного состава больше указанной зоны.

Несостыковки в "законах"

Кроме этого, существуют несостыковки между ПДД, вышеуказанным ГОСТом и КоАП РФ. Так, если водитель приближаясь к переезду обозначенного только знаками 1.3.1. или 1.3.2 (установленными в соответствии с ГОСТ на расстоянии 6 метров от ближайшего рельса), увидев приближающийся поезд (в этом случае в соответствии с п. 15.3. ПДД запрещается выезжать на переезд), останавливается в нарушение п. 15.4. на расстоянии 8 м. от ближайшего рельса, а не на расстоянии не ближе 10 м. как это предписывают ПДД, то он однозначно будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.10. ч.1 КоАП РФ за остановку на переезде. Однако данный водитель не совершал остановку на железнодорожном переезде, поскольку как было сказано выше его зона начинается за знаком 1.3.1. или 1.3.2. 

 

Если у Вас возникли вопросы по этой статье, то Вы можете задать их на форуме по ПДД, где получите ответы от автора (Sovetnik, он же модератор форума) и сможете узнать мнение других лиц или оставте свой коментаий.

Комментарии  

-14 #1 TiRonin 12.12.2012 12:32
словоблудие
Цитировать
+1 #2 Андрей64 01.10.2015 20:26
Кому словоблудие, а кого-то прав лишают...
А кому-то и царствие небесное.
Цитировать
+1 #3 Сергей1 22.10.2017 22:55
точно бред сумашедших проще надо обьяснять а не писать мемуары ((
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить