Пешеходный переход шириной в перекресток.

Как из двух пешеходных переходов получается один.

Рассматриваемое понятие - "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Неоднократно встречалась ситуация когда зона пешеходного перехода находится на пересечении проезжих частей. Может из-за экономии денежных средств или по другим причинам знак 5.19.1 устанавливается перед перекрестком с правой стороны, а знак 5.19.2 после перекрестка с левой стороны и наносится разметка «зебра» одна перед пересечением проезжих частей, а вторая после. И пока разметка различима вопросов не возникает (рис. 1). 
Два пешеходных перехода на одном перекрестке.
Когда же наступает зимняя погода и нанесенная разметка становиться не читаемой, ситуация меняется. Вместо двух пешеходных переходов расположенных до и после пересечения проезжих частей остается один, ширина которого, согласно ПДД будет определятся расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2, то есть будет перекрывать пересечение проезжих частей (рис.2).
Один пешеходный переход шириной в перекресток.
Как быть в данной ситуации водителям и пешеходам?
Так когда разметка существовала на данном перекрестке, водитель мог совершать разворот между пешеходными переходами не нарушая ПДД, а при ее отсутствии данный же манёвр будет противоправным, поскольку п. 8.11. ПДД запрещает разворот на пешеходных переходах. В чем же заключается опасность разворота на данном перекрестке в зимнее время чтобы его запрещать и почему этот же манёвр разрешается совершать летом?

Диагональный переход проезжей части.

Переход проезжей части по диагонали в зоне пешеходного перехода расположенного на перекрестке.

Поскольку в ПДД отсутствует обязанность пешеходов переходить проезжую часть по пешеходному переходу под прямым углом к краю проезжей части (такая обязанность существует только при переходе проезжей части вне пешеходного перехода или перекрестка), то пешеход может переходить проезжую часть по диагонали, от начала зоны пешеходного перехода к концу зоны пешеходного перехода. Как быть в этом случае водителю который пересекает эту проезжую часть в перпендикулярном направлении? Он не совершает поворота направо или налево что бы быть обязанным уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, он не видит знаков «пешеходный переход», да если и видит то эти знаки распространяются не на его проезжую часть, а на перпендикулярную.
 
Частично ответы на возникающие вопросы можно найти в ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно п. 5.6.24 «На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода».
Таким образом, расположение знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра», указанных на рис.1 не противоречат требованиям данного ГОСТа. 
При написании данного пункта ГОСТа законодатель наверное имел в виду что знаки 5.19.1 (в начале зоны второго пешеходного перехода) и 5.19.2 (в конце зоны первого пешеходного перехода) устанавливать нет необходимости поскольку и так понятно что зона пешеходного перехода не может начинаться или заканчиваться на середине перекрестка, а только на пересечении проезжих частей (оттуда и условие что ближняя к центру перекрестка граница перехода должна совпадать с краем проезжей части) и закреплять это где-либо не посчитал нужным.  Если это действительно так, то это было бы ответом на все возникающие вопросы, однако было бы понятней для всех участников дорожного движения если это было бы прописано в ПДД. 
Примечание: ситуация указанная на рис.2 не должна возникать, поскольку противоречит ГОСТ Р 52289-2004, однако она возникает довольно часто.

В ПДД появился диагональный пешеходный переход.

Постановлением Правительства №315 от 02.04.2015г. данный вопрос был разрешен. В текст пункта 4.3. ПДД были внесены поправки. Теперь на регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
Таким образом, переходить по диагонали на пешеходном переходе теперь разрешено, но при соблюдении 2-х условий:
1. Пешеходный переход должен находиться на регулируемом перекрестке
2. Должен быть обозначен разметкой 1.14.1 или 1.14.2
При не соблюдении хотя бы одного из этих условий переходить проезжую часть по диагонали запрещено.
14 мая 2015г. в столице Марий Эл, на перекрестке улиц Кремлевской-Комсомольской, по решению Управления городского хозяйства администрации г. Йошкар-Олы и городской Госавтоинспекции, заработала первая диагональная "зебра".
Фото УГИБДД МВД по Республики Марий Эл.
Смотрится, конечно, не плохо, но согласно п. 6.2.17 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7).
 
 
Если у Вас возникли вопросы по этой статье, то Вы  можете задать их на форуме по ПДД, где получите ответы от автора (Sovetnik, он же модератор форума) и сможете узнать мнение других лиц или оставте свой комментарий.
 

Комментарии  

+1 #1 Олег123445567890 12.05.2014 10:53
есть одна неточность. По правилам ДД любой знак в городе имеет действие до перекрёстка кроме некоторых…. И по этому правилу даже зимой, когда «зебры» не видно (как говориться в статье) всё встаёт на свои места.
Цитировать
0 #2 Ну Олег даешь 20.12.2019 06:39
В ПДД конкретно прописаны знаки которые действуют до перекрестка. И "Пешеходный переход" не из их числа.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить