Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Регистация при помощи социальных аккаунтов

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов).

39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #828

  • admin
  • admin аватар
  • Не в сети
  • Администрация форума
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Указатели поворотов.


Билеты: 10/7, 12/7, 32/7.




В 10 и 32 билетах предписывается, перед въездом на перекрёсток с круговым движением из левого ряда, включать указатель правого поворота.
Разберём законность и обоснованность этих предписаний. Обратимся к ПДД.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из приведённых норм, можно сделать только один вывод:
Необходимость подачи сигнала и конкретный момент начала его подачи определяется водителем самостоятельно, с учётом сложившейся ситуации, и с учётом действующих требований и ограничений.
На рисунке, оптимальным и безопасным, будет движение, почти по прямой, сразу, на внутренний круг кольца.
Однако не запрещается перестроиться вправо, и выехать на наружный круг кольца.
Более того, в п. 8.6 сказано: «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».
Исходя из крайней опасности такого манёвра (водитель не видит, или видит плохо участок дороги сзади справа), он, вполне правомерно может, и должен сослаться, что двигаться, «по возможности ближе к правому краю», опасно. И, в связи с этим, более безопасно двигаться сразу на внутренний круг кольца, почти без изменения направления движения.
То есть в ситуации въезда на «круг» из левого ряда, допустимы два варианта:
1. Въезжать сразу на внутренний круг кольца, почти не изменяя направления движения;
2. Перестроиться при повороте, и въехать в правую полосу «кольца».

Если водитель, находясь в левом ряду, решит двигаться почти прямо, на внутренний круг, и при этом включит правый указатель, то все подумают, что он решил перестроиться и въехать в правую полосу. Тем самым он введёт в заблуждение других участников движения. Из вопросов мы не знаем намерений водителя, поэтому дать однозначный ответ невозможно.
Если водитель намерен двигаться сразу на внутренний круг, то подавать сигнал правого поворота, видимо, не нужно, так как он введёт в заблуждение движущихся сзади, по двум полосам.
Если водитель намерен перестроиться в правый ряд, то он обязан включить правый указатель, и произвести поворот, уступая дорогу автомобилям в правом ряду.



В 12 билете, предписывается включить указатель левого поворота, только после въезда на перекрёсток, чтобы не ввести в заблуждение водителя мотоцикла, который, якобы, может подумать, что мы намерены повернуть налево, на проезжую часть встречного направления.
Проанализируем обоснованность такого предписания.

1. Указатель поворота на 80% нужен тем, кто движется сзади. Таких узких, как на рисунке, проезжих частей не бывает. Реально проезжая часть двухполосной дороги имеет ширину 7 – 8 м. или больше. Подобные перекрёстки часто бывают регулируемыми. В этом случае, когда включается красный сигнал, автомобили обычно выстраиваются на полосе движения в два ряда (ширина позволяет). Левый ряд для поворота налево, правый ряд – направо. При левом повороте автомобили должны пропустить встречный транспорт. При правом – пешеходов. Если водителю нужно проехать прямо, то он старается стать за автомобилем, у которого указатели поворота не включены, предполагая, что он поедет прямо. Каково же будет его разочарование, когда впередиидущий, руководствуясь навязанным «шаблоном», въедет на перекрёсток, включит левые указатели и остановится для пропуска встречного транспорта.
2. В Калуге есть похожий перекрёсток, на котором дорога с разделительной полосой второстепенная. Если мы до въезда на перекрёсток не включим левые указатели, то движущийся сзади может начать обгон, предположив, что мы едем прямо. В этом случае «шаблон» провоцирует создание аварийной ситуации.
3. Чтобы мотоциклист мог подумать, что мы собрались поворачивать налево на встречную проезжую часть, он должен не знать ПДД, не иметь "прав" и всю жизнь до этого прожить в лесу.
4. Выполнить разворот на этом перекрёстке, автомобиль не может. Для этого недостаточно места (см. «Разворот на перекрёстках»).
Исходя из этого, целесообразно включать указатель левого поворота до въезда на перекресток.
В чём же состоит несоответствие Законодательству «правильных» ответов на указанные вопросы? А в том, что составители билетов, вопреки ПДД навязывают стереотипы пользования указателями поворотов, причём весьма неубедительно, без учёта всех обстоятельств и возможных опасностей.
В этой теме показана другая логика включения указателей поворотов. Безусловно, и её нельзя рассматривать, как стереотип поведения. Более того, здесь нет, и не может быть никаких стереотипов, всё зависит от конкретной дорожной ситуации. Водитель должен научиться оценивать обстановку, и находить, в каждом, конкретном случае оптимальное решение.
Навязывание стереотипов, о включении указателей поворотов, в неоднозначных дорожных ситуациях, особенно недопустимо, и не обусловлено законодательно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #879

  • Sovetnik
  • Sovetnik аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 39
  • Репутация: 27
Слишком много возможных конфигураций круговых движений, углов въезда на круговой движение, различное количество полос при въезде на круговое движение и различное количество полос на круговом движении не дает возможности дать однозначного ответа, какие указатели поворота необходимо включать при въезде на круговое движение.
Учитывая что согласно п. 8.2 ПДД сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения, логично утверждать, если например, въезжать на круговое движение "по касательной" и сразу же выезжать с него в первый же выезд то нужно включать правый указатель поворота. А в такой же ситуации, но при намерении выехать например во второй выезд, то логичнее включать левый указатель поворота (до проезда первого пересечения), показывая тем самым что Вы не собираетесь пока еще выезжать с кругового движения.
Некоторые двигаются по всему круговому движению с левым указателем поворота, тем самым показывая что они пока двигаются без изменения полосы. И некоторые данный сигнал понимают, а другие в подобной ситуации считают что те кто едут с левым указателем поворота, намереваются перестроиться в левую полосу.

В 12 билете, предписывается включить указатель левого поворота, только после въезда на перекрёсток, чтобы не ввести в заблуждение водителя мотоцикла, который, якобы, может подумать, что мы намерены повернуть налево, на проезжую часть встречного направления.
С чего Вы взяли что там проезжая часть встречного направления. Ни одного знака ни разметки указывающей на это нет.
Последнее редактирование: 7 года 2 нед. назад от Sovetnik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #886

  • sergei-1
  • sergei-1 аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
С чего Вы взяли что там проезжая часть встречного направления. Ни одного знака ни разметки указывающей на это нет.
На основании п. 9.1. ПДД.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #889

  • Sovetnik
  • Sovetnik аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 39
  • Репутация: 27
п. 9.1 ПДД
"При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)."

А в нашем случае разделительная полоса есть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #890

  • sergei-1
  • sergei-1 аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Sovetnik пишет:
п. 9.1 ПДД
"При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)."

А в нашем случае разделительная полоса есть.
Вы хотите сказать, что на пересекаемой дороге одностороннее движение?
Давайте до завтра. Сейчас я уставший, не в состоянии вести дискуссию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 2 нед. назад #891

  • Sovetnik
  • Sovetnik аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 39
  • Репутация: 27
Если я скажу что на пересекаемой дороге одностороннее движение, то получу вопрос от Вас "Где соответствующие знаки?".
А если я скажу что на обоих пересекаемых проезжих частях двустороннее движение, то как Вы сможете это опровергнуть?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: 39 ошибок в билетах (Указатели поворотов). 7 года 1 нед. назад #900

  • sergei-1
  • sergei-1 аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
А если я скажу что на обоих пересекаемых проезжих частях двустороннее движение, то как Вы сможете это опровергнуть?
А разве так бывает? Может, (чисто теоретически)такое возможно, но тогда, тем более должны стоять знаки. Иначе, как это понять?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Sovetnik